Любое производство имеет строгую последовательность операций: принять и подготовить к переработке сырьё, передать в цех для изготовления, готовую продукцию передать на склад, отгрузить покупателю или в собственные розничные магазины. Для некоторых групп товаров в эту цепочку операций добавляются дополнительные процессы. Например, нанесение этикеток или штрихкодов. Компания «Авангард» автоматизировала процесс маркировки готовой продукции при помощи программного обеспечения «Клеверенс» и терминала сбора данных Zebra MC2200. Настройку софта и подключение оборудования выполнили специалисты компании «ПРОФИТ».
Подробное описание
Нормализация, гомогенизация, пастеризация — названия производственных процессов переработки молока. Сложно не запутаться, если не знаком близко со всеми операциями. При этом не стоит забывать, что небольшое «домашнее» производство значительно отличается от крупных предприятий не только ассортиментом и объёмом выпускаемой продукции, но и мощностями самого молокозавода.
Компания «Авангард» выпускает молоко и молочную продукцию: йогурты, творог, сливочное масло, кефир, сметану. Все товары реализуют в розничные магазины для продажи конечному покупателю и оптовым поставщикам. Учёт сырья и готовой продукции вели в «1С: Управление торговлей 11.4».
Задачи
2021 год стал переломным для всех производителей молока, так как с начала прошлого года маркировка «молочки» стала обязательной. Если ранее взаимодействовать с государственной системой «Меркурий» приходилось только поставщикам сырья, то сейчас все производители творога, молока, маслы и сыров должны наносить на упаковку продукта Data Matrix код.
Вячеслав Черкасов
Руководитель отдела внедрения компании «ПРОФИТ»
Решение
С начала 2022 года все розничные магазины обязаны при продаже сканировать коды маркировки на на кассе и передавать данные о реализации молочной продукции в «Честный ЗНАК». А с июня также будут обязаны сообщать об утилизации или списании «молочки», передачи права собственности на товар при отгрузке или любых других способах вывода товара из оборота.
Вячеслав Черкасов
Руководитель отдела внедрения компании «ПРОФИТ»
Сейчас компания «Авангард использует только 1 терминал сбора данных Zebra MC2200. Обмен настроили онлайн. В планах расширить парк оборудования, так как отгрузку готовой продукции удобнее будет выполнять с помощью отдельного ТСД.
Вячеслав Черкасов
Руководитель отдела внедрения компании «ПРОФИТ»
Результаты
Площади 15*15 миллиметров будет вполне достаточно для нанесения маркировки на упаковку товара. В коде для молочной продукции содержится 4 группы данных: 14-значный код товара, индивидуальный серийный номер упаковки, опциональный срок хранения — менее или более 72 часов, и код проверки. Проверить вручную эти данные просто невозможно, так как они зашифрованы в Data Matrix коде.
Вячеслав Черкасов
Руководитель отдела внедрения компании «ПРОФИТ»
Примененное оборудование и программное обеспечение
Склад 15 + МОЛОКО
от 9 358 ₽
Программное обеспечение для автоматизации складских операций со встроенными функциями работы с маркированной молочной продукцией.
ZD62042-D0EF00EZ ZD620, 4" Direct Thermal, 203 dpi, BTLE, USB, USB Host, Serial & Ethernet
Термо принтер ZT230 ,203 dpi, RS232, USB